Прочее

Какую легенду для своего товара можете сочинить вы?

Учитесь у величайших маркетинговых умов. Какие джинсы всплывают в вашей памяти первыми? Спорим, «Леви Страусс». Какие сигареты ассоциируются с мужественностью? «Мальборо».

 Какой напиток вызывает у вас ощущения вкуса праздника? Страниц пятьдесят этой книги я написал, что называется, с пол-литры. В те дни, когда у одной из моих компаний были трудности, я думал, что не смогу выдавить из себя ни строчки. Но, помня о такой великой вещи, как крайний срок сдачи книги, я собирал в кулак остатки мужества, наливал полный стакан немного дрожащей рукой и садился писать. Если вдруг вы раздумали заказывать наши услуги, не пугайтесь. Я не алкоголик. В писательском ремесле очень важно то, с каким настроением ты садишься писать. А тренировка способностей способствует развитию личности.

А компания «Соса Cola», об одноименном напитке которой, безусловно, и идет речь, своими грамотными маркетинговыми шагами ВНУШИЛА мне, что их напиток приносит ощущения праздника. Покупатель покупает то, что ему хочется купить. И совсем не обязательно, что ему хочется купить то, что ему действительно нужно. Откровенно говоря, «Соса Cola» производит колу ничуть не лучше, чем у ее конкурентов. Но ее маркетинг заслуженно является маркетингом номер один. Компания из года в год твердит нам о том, что такого напитка больше нет. Первоклассная вещь. Вкус праздника. Мы - верим. А что нам еще остается? Любое саморазвитие предполагает расширение кругозора.

Хорошая легенда не создается с бухты-барахты. На то, чтобы в нее поверили вы и ваши клиенты, могут уйти долгие годы. Читайте истории успеха компаний, подпишитесь на все деловые журналы, выходящие в вашем городе. Находите сильные стороны вашей компании, товара, который вы продаете. Пусть Bain бизнес будет окружен легендами. И самопознание поможет в этом. Шумиха и волна таинственности не повредили ни одной компании. Запускайте несколько легенд о вашем бизнесе - и народная молва обеспечена. Это будет сложный бой, но победители получат все.


Найти